Отчет об импорте мобильных телефонов в Россию в 1 полугодии 2019 года, подготовленный аналитическим центром GS Group.
- В первом полугодии в Россию было импортировано 20,7 млн мобильных телефонов. Из них 63% (13 млн штук) составляют смартфоны с расчетной ценой в магазине от 7000 рублей.
- Весь объем импорта за первую половину года снизился на 3% по сравнению с аналогичным периодом 2018 г., при этом в прошлом году поставки выросли на 8%. Основное падение произошло во втором квартале 2019 года, когда поставки снизились на 19% (2Q 2019 г. к 2Q 2018 г.), в основном из-за сегмента телефонов до 7000 рублей, при этом в начале года весь импорт мобильных телефонов вырос на 16% (по сравнению с 1Q 2018 г.).
- Суммарный объем поставок четырех ведущих брендов (Samsung, Huawei, Xiaomi и Apple) в первом полугодии 2019 года составил 12 млн шт. (прирост на 3% по итогам 2 квартала и на 14% по итогам 1 полугодия). Суммарная доля этих брендов достигла 92% от общего объема поставок смартфонов дороже 7000 рублей. Первая четверка все больше консолидирует рынок (напомним, за тот же период в 2017 году их общая доля составляла только 71%, а в 2018 году – 84%).
- По итогам второго квартала 2019 года, как ранее прогнозировал Аналитический центр GS Group, на первое место вновь вышел Samsung, за ним следует Huawei. Xiaomi обогнала Apple и заняла третье место. Общий объем импорта десяти брендов, следующих за лидерами, сократился в первом полугодии в 3 раза.
- Во втором квартале 2019 года произошло значительное снижение поставок дешевых мобильных телефонов (по сравнению с первым кварталом), нехарактерное для данного рынка. Если в первом квартале поставки мобильных телефонов до 7000 рублей выросли на 19% (1 кв. 2019 г. к 1 кв. 2018 г.), то во втором квартале они упали на 44% (2 кв. 2019 г. ко 2 кв. 2018 г.). У данного сегмента есть две интересные особенности. Во-первых, в нем работают в основном бренды, принадлежащие российским компаниям. Во-вторых, лидеры постоянно меняются, а динамика часто отсутствует.
«На рынке смартфонов продолжается консолидация: доля брендов из ТОП-4 по итогам первого полугодия достигла 92% в верхнем сегменте и 58% в целом по рынку, и это не предел. Потеряв потребительскую ценность, весомые ранее бренды покидают рынок, освобождая место для будущих “звезд” из Китая. Различия смартфонов как устройств отходят на второй план, и в ближайшее время рынок ждет состязание операционных систем: в гонку за потребителем в дополнение к американским Android и iOS включится китайская Harmony. Не разрывая отношений с Google, с платформой Huawei будут работать и другие китайские производители», — заявил руководитель аналитического центра GS Group Александр Сурков.
Источник: Аналитический центр GS Group